Кадровый центр «Олимп»

olimp-2

Как пользоваться отчётом

Перед вами отчет о проведенном исследовании сайта кадрового центра Олимп. Цель нашей работы – подготовить рекомендации, которые помогут значительно повысить конверсию на сайте. При этом наша главная задача – добиться максимальной конверсии без существенной переделки сайта.

Мы концентрируемся именно на исправлении отдельных ошибок, а не на переделке всего интерфейса. Задача эксперта – найти наиболее важные проблемы и показать, как их можно решить. Для проведения такой экспертизы мы пользовались накопленной базой знаний.

Чтобы вам было удобнее, при составлении отчета мы придерживаемся следующих правил:

1. В самом начале документа мы кратко описываем основные проблемы проекта и даём список ключевых рекомендаций. Чем важнее ошибка, чем больший результат даст её исправление, тем выше в списке она описана. Некоторые рекомендации дадут больший эффект, если реализовать их совместно. Мы обязательно отмечаем их в отчете.

Важность рекомендаций мы обозначаем звездочками:

***** — очень важно, необходимо срочно исправлять ситуацию

* — наименее важно, решение можно оставить напоследок

2. Подробное описание каждой проблемы и ее решения. Все решения, которые мы предлагаем, не требуют существенных изменений на сайте. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев, вам даже не понадобится дополнительного программирования.

3. Рекомендации по дальнейшему исследованию юзабилити и восприятию сайта. Эксперт может обнаружить на сайте проблемы, которые невозможно решить в рамках данного отчета. Мы отмечаем их и советуем вернуться к ним после того, как вы освоите наши рекомендации и будете готовы к следующим шагам.

Дополнительные вопросы по исследованию можно задать специалисту по электронной почте s.m.bushuev@gmail.com или по телефону 8 (495) 660-18-23.

Бриф на исследование

Тематика и назначение сайта
«Олимп» ― это кадровый центр по подбору персонала и соискателей на рынке Калининградской области. Категории услуг: привлечение работодателей и привлечение соискателей. Назначение сайта — предоставить двум вышеописанным группам клиентов сайта удобную навигацию и поиск по необходимой для них информации.

Цель экспертной оценки
Получить рекомендации, направленные, на увеличение эффективности сайта как инструмента. Подзадача – учесть возможное последующее продвижение сайта и создать для продвижения эффективную структуру сайта и восприятие у его посетителей.

Цели и задачи клиента
В минимальные сроки добиться увеличения дохода от сайта.

Целевая аудитория сайта
Фактически ресурс состоит из двух частей с различной аудиторией: работодатели и соискатели, нацеленные на Калининградский регион.

География спроса: Калининград 90%, остальная Россия 10%.


Основные результаты исследования

Сайт отлично презентует себя, имеет приятное «лицо» в виде фотографии генерального директора, которое встречает пользователей, содержит полезную дополнительную информацию (новости, кадровый аудит, споттерские услуги и т.д.). Удачно реализован принцип гостеприимства, которое чувствуется в текстах и цветах сайта.

Основные и легко исправляемые недостатки сайта – страница «Главная» — по статистике за декабрь 2010 года 100% пользователей сайта не переходили далее «Главной» страницы, из-за неудобного представления списка предложений для каждой целевой аудитории клиентов вашего сайта. На других страницах возникают три главные сложности: оформление заявки, оформление резюме и способы связи с вами.

Ключевые рекомендации для раздела «Главная»

1. Реструктуризация левого меню *****

Разбить левое меню на два блока: «Работодателю», «Соискателю». Добавить подпункты: «Сотрудничество», «Подписка на новые вакансии», «Скачать договор». Ряд пунктов существующего левого меню объединить в один.

Подробные рекомендации приведены далее.

2. Используемое пространство, визуальные акценты *****

Сделать основную область страницы раздела «Главная» функциональной. Правильно расставить визуальные акценты на блоки первой важности для нас.

Подробные рекомендации приведены далее.

3. Удобства для работодателя  и управление интересом соискателя ****

Если у берега моря постоянно прикармливать рыбу, то это место станет для них постоянным местом обитания. Наша рыба – это соискатели, а корм – вакансии.

Необходимо создать всё для удобства работодателей: индивидуальный контактный телефон для них на видном месте, экспресс-заявку, возможность заказать звонок.

Соискателям же необходимо постоянно показывать самое вкусное, что у вас есть – блок «Срочно требуются».

Подробные рекомендации приведены далее.

Ключевые рекомендации для разделов «Соискателю»

4. Разместить резюме ***

Добавить к стандартной возможности заполнить форму, возможность прикрепить и выслать резюме и подписаться на новые вакансии.

Подробные рекомендации приведены далее.

5. Сделать раздел «Лучшие резюме» *

В данном разделе привести по профильно шаблоны и примеры резюме для соискателей.

Подробные рекомендации приведены далее.


Ключевые рекомендации для разделов «Работодателю»

6. Разместить заявку ****

Сократить количество полей в стандартной форме, добавить возможности заполнить экспресс-заявку и дать ее по телефону устно. Так же добавить подпункты «скачать заявку» для возможности отправления по факсу и «скачать договор».

Подробные рекомендации приведены далее.

Дополнительно

7. Исправить недочеты **

Сделать все ссылки рабочими и убрать устаревшие разделы.

Подробные рекомендации приведены далее.

8. Добавить полезные элементы **

Создать восприятие живого сайта, постоянно обновляемого. Улучшить удобство в разделах: «Вакансии», «Контакты» и при прохождении из раздела в раздел.

Подробные рекомендации приведены далее.


Проблемы и рекомендации

Раздел «Главная»

1. Реструктуризация левого меню *****

Проблема: По статистике за декабрь 2010 года 100% пользователей сайта не переходили далее «Главной». В первую очередь, в местах первого внимания, необходимо создать два обращения к каждой нашей целевой аудитории с удобной навигацией для них и сподвигнуть наших работодателей и соискателей к действиям.

Рекомендации: Разбить левое меню на два блока: «Работодателю», «Соискателю».

Для этого:

a. Практически в привычном виде оставить две кнопки «Работодателю» и «Соискателю» На данный момент они обращены к толпе, а не к индивидуальности, желательно, чтобы общение строилось с человеком, а не со всеми и ни с кем конкретно.

b. Раздел «Работодателю» сделать первым, а «Соискателям» вторым, между разделами сделать зазор на 1,5 – 2 сантиметра.

c. В раздел «Работодателю» включить следующие подразделы:
- сразу номер контактного телефона;
- «Сотрудничество»;

Пример содержания данного раздела:

Так же в данном разделе можно указать названия известных компаний с которыми вы сотрудничаете.

- «Заполнить заявку»;

- «Скачать договор»;

- «Необходимые услуги»;

- «Отзывы»

- «Контакты».

В подразделе «Необходимые услуги» кратко рассказываете начиная с подбора о всех ваших дополнительных услугах: кадровый аудит, кадровый консалтинг и т.д. При нажатии на каждый раздел должна открываться страница с подробным описанием, где под ним будет сначала идти контактная информация для заказа, а за ней ссылки на другие услуги.

d. В раздел «Соискателю» включить следующие подразделы:
- «Открытые вакансии»;
- «Отправить резюме»;
- «Подписка на новые вакансии»;

- «Подготовка к собеседованию»
Данный пункт может быть в части услуг бесплатный, а в части как обучение за деньги.

- «Лучшие резюме»;

- «Контакты».

2. Используемое пространство, визуальные акценты *****

Проблема: Фотография руководителя на главной странице создает очень благоприятный образ, но оттягивает внимание в область слева от него по направлению руки.

Рекомендации: Сделать область раздела «Главная», размещённую справа от фотографии, функциональной и включить в нее следующие элементы, адаптированные в ваш дизайн:

Основной ваш текст можно разместить под фотографией, он вторичен.

Также необходимо убрать самую верхнюю строчку сайта и если возможно перерезать дизайн, чтобы выиграть пустое место.

3. Удобства для работодателя  и управление интересом соискателя ****

Проблема: Сайт не акцентирует внимание двух наших целевых групп и не призывает их к действиям, нужным для бизнеса.

Рекомендации: Необходимо кардинально изменить правое меню.

Для этого предлагаю использовать там следующие три блока:

В данном блоке лучше использовать конкретные вакансии и напротив можно указывать размер ЗП.

Раздел «Соискателю»

4. Разместить резюме ***

Проблема: Чем больше полей необходимо заполнять соискателю, тем меньше вероятность, что он их будет заполнять, но многие соискатели уже имеют готовые резюме, которыми готовы поделиться.

Рекомендации:

a. Необходимо над блоком стандартной формы добавить возможность прикрепить готовое резюме и напротив кнопку «Отправить».

b. Кто-то может еще не имеет резюме или времени, но уже ищет работу, дайте возможность подписаться ему на рассылку новых вакансий. Для этого соискателю необходимо будет указать только свой e-mail и имя.

P.S. Помним, что пункты а. и b. – это разные подпункты в блоке меню, см. пункт 1 рекомендаций.

5. Сделать раздел «Лучшие резюме» *

Проблема: Не все знают, как составить правильное резюме и это может являться камнем преткновения перед его составлением.

Рекомендации:  Создать подраздел «Лучшие резюме», где указать самые популярные должности, можно с уровнем заработных плат и пример качественных резюме, которые можно скачать.

Раздел «Работодателю»

6. Разместить заявку ****

Проблема: Необходимо предоставить все возможные способы для оставления заявки у вас работодателем, в данный момент предлагается пол варианта и не самых удобных. Почему пол варианта? В разделе «Работодателям» переход на раздел отправления заявок не работает: вместо необходимого раздела переносит на блок «карта сайта»

Рекомендации:

a. Сократить количество полей в стандартной форме. Рекомендуем оставить следующие поля:
- ФИО;
- Организация;
- Телефон;
- E-mail;
- Название вакансии;
- Категория;
- Зарплата от в руб.;
- Требования;
- Обязанности;
- Условия.

b. Добавить возможность заполнить экспресс-заявку (пример графический см. п.3).

c. Дать номер телефона для устного оставления заявки.

d. Добавить подпункт «скачать заявку» для возможности отправления по факсу.

e. Добавить подпункт «скачать договор» для удобства работодателя.

Дополнительно

7. Исправить недочеты **

Проблема: Любой неработающий раздел или устаревшая информация говорят о том как устроена ваша компания изнутри, соискатель или работодатель перекладывает восприятие вашего сайта на качество ваших услуг. На сайте мы можем увидеть «Прессу о нас» с публикацией за 2007 год, как будто напоминание о былом величии или запустении обновления раздела.

Рекомендации:

Убрать с сайта следующие разделы:

a. Весь левый блок привести в новое состояние – см. пункт 1.

b. Весь правый блок существующий удалить.

c. Весь низ страницы со счетчиками и ссылками убрать за исключением счетчика «Liveinternet».

Перепроверить правильность работы всех ссылок на сайте и настроить сломанные.

8. Добавить полезные элементы **

Проблема: Всегда приятно приходить на живой и удобный сайт, где чувствуется сообщество. На данный момент сайт спасает лицо руководителя встречающее гостей, но ощущение сайта интересного, который не будут покидать с главной страницы можно создать дополнительными элементами.

Рекомендации:

a. Добавить счетчики: 139 – Работодателей, 231 – Соискатель, постоянно обновляемые и автоматом должна указываться дата настоящего дня.

b. В разделе вакансии замените прокрутку на ссылки в три стоблбика и добавьте ссылку «Все вакансии», на данный момент ко всем вакансиям вернуться нельзя.

c. Добавьте на каждую страницу ваш телефон и желательно Skype и ICQ. Вы должны быть удобны для работодателей и соискателей.

d. В разделе «Контакты» оставьте только одну почту, добавьте Skype, ICQ и схему проезда.

e. В каждом разделе под текстом должен идти ваш контактный телефон и призыв к действию у работодателя свой, а у соискателя свой. Под этим должны идти ссылки подраздела (работодателя или соискателя) с левого меня для удобства быстрого перехода.
Заключение

Как уже было описано выше, основные проблемы связаны со сложной и неочевидной навигацией по сайту, малым количеством удобных возможностей для взаимодействия, а также не разбиением сайта на два подблока основных целевых групп.

Рекомендации, направленные на решение данных проблем, представлены в подразделах:

1.       Реструктуризация левого меню

2.       Используемое пространство, визальные акценты

3.       Удобства для работодателя  и управление интересом соискателя

4.       Разместить резюме

5.       Сделать раздел «Лучшие резюме»

6.       Разместить заявку

7.       Исправить недочеты

8.       Добавить полезные элементы

После реализации рекомендаций отчёта мы советуем обратиться к специалистам для продвижения вашего сайта в сети Интернет. Если вы самостоятельно или с помощью нас приведете сайт в необходимый вид, то на основе анализа ваших конкурентов в сети Интернет – утверждаем, что вы будете лидером среди калининградских агентств в ежедневно растущей интернет-сфере.

Отчет подготовлен компанией «Аудитор Вашего Сайта»

8 (495) 660-18-23

s.m.bushuev@gmail.com

Заказать исследование