ТУТА-бонус

tuta-logo

Перед Вами отчёт о проведённом исследовании юзабилити сайта ГК «ТУТА-бонус».  Целью данной работы является анализ соответствия сайта психологическим особенностям восприятия целевой аудитории сайта и разработка рекомендаций, которые позволят без существенной переделки ресурса, сделать его удобнее для посетителей и повысить их конверсию в статус клиента.

Для Вашего удобства отчёт разделён на две части: в первой приводятся обобщённые замечания и рекомендации, во второй – более подробный постраничный анализ с подробными рекомендациями для программиста.

Мы концентрируемся именно на исправлении отдельных ошибок, а не на переделке всего интерфейса. Задача эксперта – найти наиболее важные проблемы и показать, как их можно решить.

Эксперт может обнаружить на сайте проблемы, которые невозможно решить в рамках данного отчета. Мы отмечаем их и советуем вернуться к ним после того, как вы освоите наши рекомендации и будете готовы к следующим шагам.

Считаем своим долгом предупредить Вас, что работа по улучшению юзабилити сайта, как ремонт, процесс бесконечный, но, как Вы сможете убедиться сами, каждая итерация позволяет увеличить конверсию и приносит прибыль.

Бриф на исследование

Тематика и назначение сайта

Сайт ГК «ТУТА Групп» ― это сайт-визитка группы компаний, занимающихся ресторанным бизнесом.

Назначение сайта — реклама заведений, принадлежащих компании, мероприятий, проводимых в них, бонусной программы «Тута бонус», привлечение клиентов к участию в акциях и конкурсах, создание клубной атмосферы и ощущения принадлежности к  субкультуре, получение прибыли от размещения рекламы на сайте.

Цель экспертной оценки

Получить рекомендации, направленные на увеличение эффективности сайта как инструмента. Подзадачей – учесть возможное последующее продвижение сайта и создать для продвижения эффективную структуру сайта и восприятие у его посетителей.

Цели и задачи клиента

В минимальные сроки добиться увеличения дохода от сайта.

Целевая аудитория сайта

Ресурс нацелен на молодёжную аудиторию классов «премиум» и «средний».

Обобщённые рекомендации

Сайт имеет оригинальное и запоминающееся цветовое решение, соответствующее особенностям восприятия молодёжной аудитории, хорошо выделена шапка и верхнее меню, на видных местах расположены строка поиска, единый номер телефона и логотип компании. Но страницы перегружены информацией, из-за чего на них сложно ориентироваться. Рекомендуем «разгрузить» страницы сайта, убрав с них некоторые разделы.

Также сайт содержит информацию, утратившую свою актуальность (например, о покупке VIP карт). Необходимо отслеживать и вовремя корректировать устаревшие данные.

Рекламные баннеры переключают аттракцию на себя и не позволяют сосредоточиться на содержании текстов. Так как размещение рекламы не является основной деятельностью компании, необходимо переместить их в более привычные для пользователей места и освободить поле внимания клиентов для разделов, которые будут повышать конверсию сайта.

Система поиска по сайту не позволяет легко найти нужную информацию. Рекомендуется расширить функциональные возможности поиска (добавить возможности сортировки, улучшить информативность списка найденных результатов и проч.).

Разделы сайта, предназначенные для общения клиентов, малопосещаемы. А ведь они обладают хорошим потенциалом роста конверсии, так как могут значительно увеличить приток посетителей на сайт и хорошо послужить созданию «культовой» атмосферы и созданию чувства принадлежности к субкультуре, что повысит престижность заведений в молодёжной среде. Необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по «оживлению» данных разделов.

Добавив возможность online-бронирования столиков, Вы сможете сделать сайт более удобным и посещаемым. Также положительный эффект можно получить от расширения вариантов способов связи – наш опыт показывает, что этот показатель достаточно критичен для восприятия сайта клиентами.

Более подробные рекомендации приведены в следующих разделах.

Компоновка страниц

1. Рекомендуется переместить рекламный баннер в середину верхней шапки страницы – тогда он не будет отвлекать внимание от содержания страниц:

2. Блок с единым справочным номером рекомендуем разместить горизонтально над баннером.

Также рекомендуется добавить в данную форму иные варианты связи –  skype, Icq, e-mail.

Советуем рассмотреть вопрос о создании формы для online-заказа столика (например: поле с выпадающим списком заведений, поля выбора даты, времени заказа, кол-ва человек и номера бонусной карты, текстовое поле дополнительных пожеланий).

3. Ссылки на twitter и ВКонтакте рекомендуем убрать в раздел меню «общение». Если Вы считаете важной более активную рекламу этих ссылок, их можно разместить в  рекламном баннере в правом поле (подробнее о баннере см. п.7). Также в этот раздел рекомендуется добавить ссылку на форум.

4. Полностью убрать левый блок и сдвинуть центральный блок информации влево.

5. На главной странице перед блоком новостей (в том месте, где сейчас рекламный баннер) разместить краткую информацию о компании.

6. В правом блоке вверху разместить «Вход для владельцев VIP бонусных карт».

7. Ниже убрать все блоки и заменить их на два рекламных баннера (в едином стилистическом решении) со сменяющимся содержанием: в верхний можно поместить ссылки на страницы, которые рекламировались в удалённых блоках (именинники, акции, победители и проч.), второй баннер по дискаунт-партнёрам из левого поля. Далее можно оставить «Опрос».

8. Статистику страницы переместить в «подвал».

9. Убрать внизу главной страницы разделы «Faq» и «Отзывы».

10. Посмотреть «кликабельность» Ленты музыкальных новостей внизу Главной: если она пользуется спросом, то сократить её до нескольких строчек и ссылки на все новости. Если её почти не читают – удалить.

11. Ссылку на карту сайта в подвале убрать, либо сделать полноценную карту сайта в традиционном понимании (удобную для посетителей).

Верхнее меню

Для сохранения единообразия интерфейса, меню рекомендуется делать таким образом, чтобы при нажатии на пункт меню открывалась страница, содержащая общую информацию и ссылки на подпункты меню (как на странице Наши рестораны), а не первый раздел из подменю (как на странице Компания или Афиша). На странице Компания рекомендуется написать краткую «Легенду» компании, сориентированную скорее на возможных партнёров, нежели на посетителей заведений и разместить ссылки на страницы подменю данного раздела.

Поиск

Система поиска по сайту не позволяет легко найти нужную информацию. Рекомендуется расширить функциональные возможности поиска (добавить возможности сортировки, улучшить информативность списка найденных результатов и проч.).

Общение на сайте

Разделы сайта, предназначенные для общения клиентов, малопосещаемы. А ведь они обладают хорошим потенциалом роста конверсии, так как могут значительно увеличить приток посетителей на сайт и хорошо послужить созданию «культовой» атмосферы и созданию чувства принадлежности к субкультуре, что повысит престижность заведений в молодёжной среде. Необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по «оживлению» данных разделов.

Коммерчески плодотворная идея создания чата, позволяющего общаться посетителям заведения online, явно не получила должного развития. Как и форум, который явно мало посещают. Возможно, стоит активно заняться их раскруткой, предложив, например, наиболее активным участникам бесплатные коктейли, добавив на форуме рейтинги и награждая посетителей с наиболее высокими показателями призами, устраивая среди посетителей розыгрыши призов и просто игры.

Также можно разнообразить темы форума, добавив всяческие «флудилки», темы вроде «назначь мне встречу» и т.д.

Для раскрутки этих ресурсов можно привлечь активных пользователей городских форумов, предложив им символическое вознаграждение, вроде билетов в кино раз в месяц.

На главной странице форума логотип компании ссылается на сам форум, а не на главную страницу сайта – это необходимо исправить. Также стоит рассмотреть вопрос об оформлении шапки форума в том же стилистическом решении, что и сам сайт.

Кроме того рекомендуется обратить внимание, что хорошо посещаемый форум – это дополнительная рекламная площадка.

Прочие рекомендации

Если VIP бонусные карты уже не распространяются и не планируется их дополнительный выпуск, рекомендуется рассмотреть вопрос о целесообразности создания возможности входа на сайт по обычным бонусным картам, создания персональных профайлов – эти меры также послужат созданию атмосферы избранности для посетителей.

Раздел  Список победителей:

При поиске своего имени, если поиск выдаёт нулевой результат, необходимо написать текст о том, что клиенту непременно повезёт в следующий раз и вывести рекламу проводимых акций и пожелание удачи.

Необходимо проверить все разделы сайта на актуальность информации – все устаревшие сведения надо убрать. Если это информация, которая теоретически может кому-то понадобиться, необходимо поместить её в архив новостей.

На сайте есть опечатки, грамматические и стилистические ошибки. Пригласив разово филолога для вычитки и правки текстов, удастся улучшить восприятие клиентами сайта.

Также рекомендуем Вам обратить внимание на следующие тонкости форматирования текстовой информации, которые позволяют сделать ресурс более приятным для восприятия:

-        на всем сайте используется единый принцип выравнивания;

-        любая страница сайта имеет не более трёх «ярких пятен»;

-        на всём сайте используется не более трёх стилей форматирования.

Отчет подготовлен компанией «Аудитор Вашего Сайта»
      8 (495) 660-18-23  8 (495) 660-18-23   8 (495) 660-18-23   8 (495) 660-18-23
s.m.bushuev@gmail.com

Заказать исследование